Детский сад №10 комбинированного вида

"Воспитатель года - 2013"

 27 марта в нашем детском саду были подведены итоги конкурса "Воспитатель года - 2013"

fb96ff6edb25d77ad5d3bbe9ab0aba53.jpg

Организатор конкурса - администрация "Црр-дс №14"

Главные цели конкурса:

·  выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

·  развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогических работников;

·  повышение престижа педагогического труда;

·  распространение педагогического опыта лучших педагогов "Црр-дс №14"

Конкурс проходил в несколько этапов:

1. «Развивающее занятие с детьми» (открытый просмотр). Время проведения занятия в соответствии с возрастной группой.

eda0bd65f726e11c26d3e5a72b31c521.jpg

14307ad31d296ee986938f7c28928141.jpg

Критерии оценки:

1. Оценка условий организации педагогической деятельности:

·соблюдение правил охраны жизни и здоровья ребенка, техники безопасности, гигиенических требований;

·подготовленность оборудования, демонстрационного и раздаточного материала;

· оптимальность нагрузки и эффективность использования времени.

2. Оценка структуры и содержания занятия:

· соответствие цели, задач, содержания  занятия требованиям  программы  и возрастным возможностям детей;

· рациональность выбора структуры, логической последовательности и взаимосвязь этапов занятия;

· воспитательная направленность занятия;

·обучающая направленность занятия, развивающая направленность занятия (формирование активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов);

· реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

3. Методы, средства и технологии деятельности педагога:

· соблюдение принципов дидактики;

· целесообразность выбранных методов и приемов обучения;

· использование современных педагогических технологий развития дошкольника;

· собственные оригинальные методические приемы;

·эффективность организации сотрудничества и позитивного взаимодействия педагога с детьми;

· интеграция содержания занятия с другими областями знаний;

· здоровьесберегающий компонент занятия.

4. Общая оценка деятельности детей на занятии:

· интерес, активность, самостоятельность, творчество ребенка, работоспособность на разных этапах занятия.

5. Личные профессиональные качества педагога:

· эрудиция, общекультурные познания;

· коммуникативные и организаторские возможности педагога;

· способность к творчеству и импровизации;

· способность к эмпатии, педагогическая этика и такт;

· культура внешнего вида.

6. Самоанализ занятия:

· умение профессионально и объективно оценивать результаты своей деятельности;

· оценка уровня достижений поставленных задач;

· оценка степени удовлетворенности детей занятием;

· способность педагога к рефлексии собственных действий

e7f51ac288fcbf332f85a90b17e89ebc.jpg03d9cec41d3f8c539e0920e74cf1dca6.jpgc12cbfa410fe283d08fb20d6e8ea57fd.jpg33eb7e346db2b0b2419dbbe1a77b355c.jpg

2.«Творческая презентация» (представление опыта работы по какому-либо направлению или системы работы в целом), видео-презентация.

Критерии оценки:

1. Актуальность:

- соответствие современным подходам, принципам, идеям в области дошкольного образования;

- репрезентативность (возможность использования в широкой практике);

- востребованность на уровне образовательного учреждения, района, республики.

2. Научно-методическая обоснованность:

- четкая формулировка цели и задач деятельности;

- полнота изложения, профессиональная эрудиция и компетентность, знание и использование современных идей, концепций, теорий, технологий;

- творческий уровень (новизна, отличие данного передового педагогического опыта от массовой практики).

3. Продуктивность:

- уровень использования (на уровне отдельных элементов);

- системное использование (в течение нескольких лет);

- результативность (оценивается в качественных или количественных показателях).

4. Представление опыта, системы работы:

- доступность, ясность излагаемого материала;

-  глубина и оригинальность раскрытия идей проекта;

- наглядность.

3. " Уровень теоретических знаний" (Тестирование на знание нормативно-правовой базы в области дошкольного образования, знания ФГТ)

24ba1c0d888d11b15ac60757db8a5194.jpg0fe30a783819e09816947419d383b517.jpg6b2e26f68b977fc6b8aedc7361d8e059.jpgf2c86e7c95a326c948964615536f2574.jpg2b617bfd6c44dda30bf200690ada2acf.jpg

Жюри конкурса:

Заведующая д/с, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели-стажисты.

3250e1fd53f275c57eb56be248e4b933.jpg

По результатам конкурса участники были награждены дипломами. А победителю предстоит участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года - 2013"

31 марта 2013 в 13:46